добавить в Избранное
Непознанное и тайны Москвы, Московский кремль, метро, диггеры, справочник Москвы, Иван Грозный, Москвоведение, загадки, непознанное, старинные карты, экскурсия, история Москвы, подземный ход, клады, библиотека Ивана Грозного, поиски кладов, легенды Москвы, интересное, хобби, досуг, старинное оружие, старинные книги, антиквариат, Замоскворечье, Лефортово, русские цари, крепости.

Заброшенные станции метро




Загадки метро





Клады




Фантомы





Загадки
Подмосковья





Город по
зодиаку





Подземелья





Аномалии
Москвы





НЛО





Либерея





Метро2





Кремль





Брюс





Масоны




Пещеры





Царь-танк
(+ игра)




Падающие
башни





Монстры





Старинные
карты





Экскурсии по
таинственным
местам Москвы




Расскажи о сайте друзьям:




В Москве есть заброшенные станции. На фото - станция Волоколамская, находящаяся между Тушинской и Щукинской ( Кто ездит в сторону Планерной наверняка замечал, что поезд резко набирает ход и идут столбы, столбы... )


Существуют и другие. Например: Советская между Театральной и Тверской, Первомайская между Партизанской (измайловский парк) и Измайловской (не путайте с современной Первомайской), Калужская между Новыми Черёмушками и современной Калужской.


Утраченная станция метро Первомайская (1954г. - 1961г.) и Метродепо Измайлово в августе 2006 г


Башня с обратной стороны с экзотическими часами.


Пролеты 20 - 23 предпоследнего Нефа депо, над которым имеется (и имелась) витражно-стекляная крышица для лучшего естественного освещения, и есть Неф, где располагалась сама платформа станции.


Засекреченные места в Московском метро уже были до его рождения в 1935.
В первоначальном проекте недалеко от нынешней "Тверской" и вместо нее должна была быть построена станция "Советская", о которой ходят множество слухов, домыслов и абсолютного бреда. По разным сведениям на месте недостроенной в свое время "Советской" располагался (а, может и располагается) бункер правительства или одного из штабов вооруженных сил.

Это скорее легенда о станции, нежели действительно закрытая станция. В проекте строительства второй очереди метрополитена была станция "Советская", расположенная под Советской площадью, между станциями "Театральная" (в те времена "Площадь Свердлова") и "Маяковская". В целях ускорения строительства станция так и не была построена (подробнее о проектах второй очереди см. раздел История проектов). С использованием элементов первоначального проекта станции был построен высокозащищенный бункер для подземного пункта управления Московского штаба ГО. Перегонные тоннели проходят в нескольких десятках метрах от бункера.


В проекте второй очереди была станции «Советская» под Советской пл. между станциями «Театральная» (в те времена «Площадь Свердлова») и «Маяковская». В процессе строительства по личному распоряжению Сталина «Советскую» приспособили для подземного пункта управления Московского штаба ГО. Возникший вследствие ее закрытия необоснованно длинный перегон в самом центре Москвы был ликвидирован только 15.07.1979 строительством «Горьковской»-«Тверской». Реализация этого проекта обошлась очень дорого даже по временам застоя. Если внимательно смотреть на перегон перед «Тверской», можно увидеть следы «Советской».

____________________________________________________________

Особый интерес составляют так называемые "станции-призраки". Своды красивейшего в мире метрополитена таят под собой четыре закрытые станции: "Советскую" на Замоскворецкой линии, "Первомайскую" на Арбатско-Покровской, "Калужскую" в здании депо на Калужско-Рижской и "Волоколамскую" на Таганско-Краснопресненской ветке. Все они строились в разное время, и залы некоторых из них сейчас находятся в эксплуатации, хотя нога пассажира и не ступает там. Михайловские диггеры сумели досконально изучить эти "территории", поэтому о них имеются определенные сведения.
"Советская" была запроектирована на второй очереди метро на перегоне между "Театральной" и "Маяковской". Она должна была расположиться в районе Советской (ныне Тверской) площади. Ее строительство началось, но не было завершено, так как из-за тяжелой гидрогеологической обстановки подвести перегонные тоннели к станции, увы, не удалось. Впоследствии центральный зал "Советской" был трансформирован в отлично защищенный бункер.
В отличие от "Советской", "Первомайская" была реально действующей станцией и первоначально располагалась за "Измайловским парком", в здании электродепо "Измайлово". По наблюдениям последних "вылазок" Михайлова, ее вестибюль до сих пор хорошо сохранился, но табличка с надписью "Метрополитен им. Л.М. Кагановича Станция "Первомайская" была недавно снята. В помещении самой станции сейчас размещен цех подъемочного ремонта, однако следы былой "Первомайской" остались. На стенах уцелел кафель и характерные для того времени лепные украшения, а на некоторых участках орнамента сохранились едва заметные остатки позолоты.



____________________________________________________________

КАЛУЖСКАЯ: С 1964 по 1974 гг. название "Калужская" носила временная станция, открытая в здании депо "Калужское" (Профсоюзная ул, 59), расположенном недалеко от современной. Станция располагалась в самом дальнем от Профсоюзной улицы нефе (ангаре), где была сооружена платформа. После того, как в 1974 году линия была продлена до "Беляева" и была открыта современная станция "Калужская", временная станция была закрыта, а платформа разобрана. Теперь на ее месте обычные деповские канавы.




© MoskvaX.ru

Запрет на просмотр HTML кода
Хостинг от uCoz
Следуй за мной в мир непознанного